воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Анаморфотные Линзы

Как Снимать и Редактировать Анаморфотные Кадры


Оптическое анаморфирование (греч. anamorphoo — преобразовываю) — преднамеренное изменение изображения оптическим способом, подразумевающее различный масштаб преобразования в двух взаимно перпендикулярных направлениях. В результате анаморфирования изменяются пропорции изображения: из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — эллипс. Коэффициент анаморфирования (коэффициент анаморфозы, анаморфотный фактор) — отношение масштабов по двум взаимно перпендикулярным направлениям.


Известны три основных способа оптического анаморфирования.
  • Перекрещивающиеся призмы (использовались в формате Ultra Panavision);
  • Цилиндрические зеркала на элементах с полным внутренним отражением (формат Technirama);
  • Цилиндрические анаморфотные объективы или насадки на объектив (формат «Синемаскоп» и его разновидности)

Первая анаморфотная оптическая система была разработана в 1897 году Эрнстом Аббе. Анаморфотный объектив может содержать цилиндрические линзы непосредственно в оптической системе, а может также состоять из обычного аксиально-симметричного (сферического) объектива и афокальной насадки. Такие насадки содержат цилиндрические линзы или зеркала и являются афокальной системой, не строящей действительного изображения, а изменяющей угловое увеличение. Анаморфирование также может быть осуществлено наклоном плоскостей изображения и предмета относительно друг друга, но в этом случае возникают дополнительные искажения.
   
Кадры, снятые с помощью анаморфотных объективов, прозвали «Голливудскими кадрами». Данный тип линз широко используется профессионалами с многомилионными бюджетами, а также многими независимыми кинематографистами, что позволяет последним, привнести голливудский блеск в свои мало бюджетные проекты.

Анаморфотные линзы предназначены для захвата широкоформатных изображений (wide aspect images) для камер с матрицей соотношение сторон которых ровно 4:3. Делается это во избежание кадрирования и ухудшения качества картинки. Они работают путем захвата растянутого изображения, сжимают дополнительную информацию в рамки, которая может быть преобразована на этапе пост-обработки. Конечным результатом является красивое, широкое изображение, богатое детализацией и хорошим разрешением.

Однако, точно такой же кадр, можно составить используя сферические линзы, но при этой технологии, чтобы достичь широкого формата, вам придётся, в некотором роде обрезать изображение, что конечно, менее желательно. Например, 2К изображение, в формате 2.39:1 (широкоэкранное соотношение), выдаст всего 858 линий по вертикали, тогда как анаморфотный объектив по вертикали выдаёт 1152 линий.

Любовь к анаморфотным линзам вызвана не только их превосходным качеством изображения, но и их уникальными характеристиками, включая фирменные блики, получаемые от источника света.


примеры бликов, характерных для анаморфотных объективов

Если вы хотите снимать используя анаморфотные линзы, для достижения более высокого качества, или просто для получения «Голливудского кадра», см. ниже о том, что вам необходимо знать.


Выбор Правильного Анаморфотного Объектива


Существуют два наиболее распространённых типа анаморфотных объектива: 2x и 1.33x. В сравнении с сферической линзой, 2x анаморфотный объектив удваивает количество горизонтальных линий. Чаще всего, анаморфотные объективы с маркировкой 2х, используют для матриц с соотношением сторон 4:3. Снятые в таком режиме кадры, после пост-обработки получат, соотношение сторон равное 2.39:1, что является стандартным широкоэкранным изображением. С другой стороны, если бы вы использовали анаморфотный объектив с маркировкой 2х на HD матрице с соотношением сторон 16:9, после пост-обработки, вы бы получили ультра-широкий кадр 3.55:1, что является слишком широким для большинства целей и задач в индустрии кино.




пример разных форматов изображения




анаморфотный объектив Zeiss Master Prime 100mm с маркировкой 2х



Во избежание подобного эффекта, на рынке существует линейка анаморфотных объективов с маркировкой 1.33х, предназначенных именно для матриц с соотношением сторон 16:9. После пост-обработки такие объективы выдают прекрасную картинку в формате 2.39:1. Однако минусом анаморфотных объективов 1.33х, является снижение качества картинки включая фирменные блики, в сравнении с их аналогами, предназначенными для матриц формата 4:3. Поэтому большинство кинематографистов используют камеры с матрицей 4:3 (такие как ARRI Alexa Plus 4:3) и анаморфотные объективы с маркировкой 2х.



Пост-Обработка


оригинальный анаморфотный кадр, полученный с помощью EOSHD

После того, как вы отсняли материал с использованием анаморфотных объективов, вам необходимо “разархивировать” эти кадры, в вашей монтажной программе на этапе пост-обработки, чтобы получить правильное изображение, так как, на этапе съемки, картинка намеренно сжимается и искажается.

Самый простой способ - это изменить соотношение пикселей (PAR). Почти все программы видеомонтажа, или конечные программы видео обработки, позволяют это сделать. В стандартном изображении используется соотношение пикселей равное 1:0, что является абсолютно натуральным, тогда как для правильного отображения кадров снятых с помощью анаморфотных объективов 2х, используется соотношение PAR равное 2.0.
                
Пример того, где и как правильно выставить соотношение пикселей, в монтажной программе на примере Adobe Premiere Pro CC, приведен ниже.
Итак, для того чтобы преобразовать отснятое изображение в программе Adobe Premiere Pro CC, необходимо импортировать отснятые кадры в редактор, и нажав на правую кнопку мыши выбрать вкладку Modify, затем выбрать Interpret Footage.

интерфейс программы Adobe Premiere Pro CC

В открывшемся окне находим пункт Pixel Aspect Ratio. По умолчанию выставлено значение Use Pixel Aspect Ratio from File, переключаем значение на Conform to, в открывшемся окне выбираем необходимое значение исходя из параметров матрицы камеры и использованного анаморфотного объектива. Например, для матрицы с соотношением сторон 4:3 и анаморфотного объектива 2х необходимо выбрать Anamorphic 2:1 (2.0).

интерфейс программы Adobe Premiere Pro CC

Собственно, и все. Удачных вам съемок и монтажа.





Георгий Очигава
Компания VideoRepublic.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий