суббота, 5 марта 2016 г.

Перспектива и симметрия в кинематографе

Перспектива (фр. perspective от лат.  perspicere — смотреть сквозь) — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Другими словами, это:
  • Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте.
  • Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.




Пол Томас Андерсон, съемки фильма Мастер на камеру Panavision системы 65


Изучение возможности использования перспективы и симметрии в кинематографии на фильмах Пола Томаса Андерсона, Уэс Андерсона, и Стэнли Кубрика. Перспектива одной точки и симметрия в качестве выразительного вида искусства в кино иногда пересекаются. Профессор Louis Thonsgaard из университета Aarhus описал симметрию как:


“… Материал организован таким образом, что он передает ощущение единства через повторение одного или нескольких элементов.”                  


     Перспектива одной точки создается путем размещения камеры прямо напротив линии горизонта и точки схода. Кинематографисты, такие как: Пол Томас Андерсон, Уэс Андерсон, и Стэнли Кубрик часто используют перспективу одной точки и симметрию в своих кадрах.



Стэнли Кубрик и перспектива одной точки


Стэнли Кубрик гениальный режиссер, признанный мастер композиции, один из самых влиятельных и новаторских кинематографистов второй половины XX столетия. Кубрик часто использовал в своих кадрах перспективу одной точки дабы вызвать у аудитории физиологическую реакцию, ввергая в напряжение, так как, это естественная реакция на этот тип обрамления.

Перспектива одной точки



Уэс Андерсон и симметрия


«Гранд Отель Будапешт», «Королевство Полной Луны» - замечательные образцы современного искусства кинематографа. Их автор Уэс Андерсен, испытав на себе влияние французской «новой волны», а в особенности вдохновившись творчеством Стенли Кубрика («Заводной Апельсин» - по признанию самого Уэса), тем не менее, по-своему использует технику перспективы и симметрии. Для Андерсона именно симметрия является тем инструментом, с помощью которой он искусно ткет свои роскошные, запутанно разработанные миры, полные странных персонажей. Располагая главного героя, или главный объект строго по центру кадра, соблюдая симметрию, Андерсен создает необыкновенные миры в уникальном визуальном стиле.



Пол Томас Андерсон и Золотая Спираль

Пол Андерсон использует симметрию и перспективу так же, как и Кубрик. Обрамление и стилистические варианты непосредственно отражают развитие повествования персонажей. Чаще всего Андерсон для построения кадра использует так называемую спираль.
Коэффициент пропорциональности в золотом сечении, на котором и держатся изобразительные искусства, приблизительно равен 1,618. В эпоху Возрождения считалось, что именно эта пропорция, больше всего радует глаз. Этот коэффициент получил название число «Фи», от имени великого математика средневековья Леонардо Фибоначчи. Который вывел свою числовую последовательность - сумма двух соседних чисел последовательности дает значение следующего за ними (например, 1+1=2; 2+3=5 и т.д. 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233), что подтверждает существование так называемых коэффициентов Фибоначчи, т.е. постоянных соотношений. Если вы возьмете последовательные пары из этого ряда, и будете делить большее число из каждой пары на меньшее, то ваш результат будет постепенно приближаться к золотому сечению. По системе этого коэффициента строятся многие природные явления: расположение семян в подсолнухе, строение крыльев насекомых и спирали раковин у ракообразных. Именно такую спираль и использует Андерсон в своих кадрах.











Георгий Очигава
Компания VideoRepublic.ru





Комментариев нет:

Отправить комментарий