суббота, 2 апреля 2016 г.

Свет: High-Key

Стиль Hi-Key, часто используют при съемках реалити шоу. Однако к этому стилю довольно часто прибегают и в кинематографе. Взглянем на особенности такого освещения на примере кино.


Что такое High-Key свет?

Стиль Hi-Key (в отличии от Low-Key) представляет собой метод освещения, в котором тени сведены к минимуму. Освещение в стиле Hi-Key, берет своё начало со времен классического черно белого кино, в те времена, вся работа по свету подразумевала полную заливку, точно так же, как сцена в большинстве театров в наши дни. Стиль Hi-Key чаще можно наблюдать в комедийных, нежели в драматических лентах.


Не существует определённой поворотной точки, при которой стиль Low-Key превращается в Hi-Key, скорее, общее правило. Для примера: уличная съемка в тени, соответственно тени на объекте съемки будут более, или менее равномерно распределены. Логично предположить, что кадры будут носить черты стиля Hi-Key, однако художники по свету, могут долго спорить о том, что есть стиль Hi-Key, а что нет. Подытоживая абзац, можно сказать - освещение в стиле Hi-Key в кино, является инструментом минимизации теней. Для зрителя, кадры, снятые в подобном стиле, воспринимаются как нечто лёгкое и беззаботное.


Примеры освещения в стиле High-Key

В современном кино, практика использования освещения в стиле Hi-Key, весьма распространенное явление.  Существует большое количество современных лент, где довольно успешно использован данный метод. Просто взгляните на примеры ниже:


Мстители


В этой сцене из кинофильма Мстители, прекрасно виден результат использования Hi-Key схемы в действии.  Любопытно наблюдать, как меняется свет по мере нарастания конфликта. Изначально все освещены равномерно, за исключением Ника Фьюри, но с эскалацией конфликта, свет понемногу меняется, переходя в Low-Key.



Бесславные Ублюдки


Это еще один, отличный пример реализации сложного сценария с использованием Hi-Key освещения. В сцене допроса, из фильма Бесславные Ублюдки, мы видим, как один из персонажей, Ганс Ланду (Hans Landa), допрашивает Перра Лападита (Perrier LaPadite). Ганс - отрицательный персонаж и логично было бы выставить на него свет в стиле Low-Key в этой сцене, но вместо этого, режиссер Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), использует равномерное освещение в Hi-Key стиле. Вероятно, это сделано, чтоб донести до зрителя, более глубокую информацию, чтобы подчеркнуть, - Ганс Ланда страшный человек, но эму нечего скрывать, в отличии от персонажа, сидящего перед ним с противоположной стороны стола.



Королевство полной луны


Уэс Андерсон (Wes Anderson), вероятно самый известный из современных кинорежиссеров, широко использующих световую схему в стиле Hi-Key. В этой мизансцене из кинофильма Королевство полной луны, можно видеть, насколько равномерно освещены все объекты в кадре, несмотря на то, что сцена дневная.



Три простых способа выставить свет в стиле Hi-Key

В зависимости от ситуации, достичь стиля Hi-Key, может быть делом как простым, так и невероятно сложным. Ниже приведены советы как добиться этого эффекта, простыми действиями.



Используйте отраженный свет



Используйте отраженный свет от потолка. Безусловно, такой метод возможен при условии наличия собственно потолка. Потолок должен быть не слишком высоким и белого цвета. Такой подход позволит быстро создать равномерную заливку. Однако вы должны понимать, как и в случаях съемки на улице, такого рода свет создаст тени под глазами.


Используйте несколько источников света, чтобы заполнить пробелы


Другой способ достичь необходимого эффекта, - это заполнение тени светом. В зависимости от того, насколько вы хотите выровнить свет, - напрямую зависит количество приборов и количество потраченного времени. В любом случае, такой способ требует большее количество осветительной техники. Помните, при увеличении количества осветительных приборов, вы рискуете получить двойные тени. Будьте внимательны и старайтесь избегать этого.


Используйте отражатели



Использование отражателей в помещении рекомендуется, однако, они обязательны в подавляющем большинстве уличных съемок. Отражатель может здорово помочь вам смягчить тени на объекте. Обычно его устанавливают белой стороной к объекту и ниже, так, чтоб свет мягко отражался и ложился на объект подрабатывая в том числе, и глаза актера.


Как добиться такого эффекта на практике


Если речь идет о съемках в помещении, то как минимум, вам понадобятся два осветительных прибора: один из них для создания рисующего света, другой - заполняющего. Если вам надо высветить фон, то тут тоже рекомендуется использовать два прибора. Для эффекта Hi-Key, фон обычно должен быть на одно деление диафрагмы ярче, в сравнении с объектом съемок. Конечно, нужного эффекта добиться легче, когда объект и фон в светлых, или пастельных тонах. При студийных съемках, схема расстановки света будет приблизительно следующей:


В отличии от студийных съемок, натурные съемки, из категории более сложных. В натурных съемках вы значительно ограничены в свободе выбора, так как на открытой съемочной площадке, гораздо больше факторов за пределами вашего влияния. Для достижения Hi-Key эффекта на натуре, лучше снимать в облачную погоду, так как свет более рассеянный, плоский и с ним намного легче работать. Конечно, вам еще понадобится отражатель, для того, чтоб более детально проработать объект съемок. Что касается фона, - лучше избегать темных и контрастных тонов. К   сожалению, не существует свод четких правил, как именно, добиться нужного эффекта при натурных съемках. В экстерьерных съемках, в силу вступают множество переменных, зачастую непредсказуемо влияющих на изображение. Лучший помощник в таких съемках — это ваша интуиция и опыт. Так что экспериментируйте, нарабатывайте опыт, который в конечном итоге, дороже любых советов.
Одна из замечательных вещей в кино, состоит в том, что, имея «миллион» различных правил - правил композиции, правил освещения, правил работы – на самом деле, нет никаких правил. Если вы знаете, что вы делаете, то границ и канонов не существует, главное результат, «...И вершины на которых еще не бывал!».







Георгий Очигава
Компания VideoRepublic.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий